Сад

Для родителей будущих успешных людей!

С приходом нового тысячелетия изменилось представление родителей о том, какими качествами должен обладать успешный ребенок.

Современная действительность требует воспитания человека яркого, творческого, незаурядного, волевого, самостоятельного, инициативного, коммуникабельного, образованного, ответственного, уверенного в себе, способного отстаивать свою точку зрения.

Сегодня большинство родителей не стремятся сделать из своего ребенка образец послушания. Наоборот, многие бегут к психологам, если замечают у своих детей низкую самооценку, если он не может самостоятельно принимать решения, не уверен в себе, не общителен и робок, тих, и слишком легко подчиняем.

Сегодня многие родители хотят видеть своего ребенка сильным, успешным лидером.

В сознании родителей изменилось содержание понятия «достойный человек», но по старинке остались жесткие и казарменные методы подавления личности, требование абсолютного подчинения, запугивание ребенка.

В некоторых образовательных учреждениях, а иногда и семьях, эта система процветает и сейчас. Однако современный ребенок более тонко чувствует малейшее насилие со стороны взрослых, на неискреннее и на недоброе отношение к себе отвечает агрессией, бунтом.

А молодой и неокрепший организм, в обстановке дискомфорта, начинает давать сбои в виде неврозов, логоневрозов, начинают возникать проблемы со здоровьем.

Постоянная критика, негативные замечания и бесконечная система запретов лишает ребенка возможности стать лучше, здоровее, увереннее. Часто взрослые, не замечая того, программирует отрицательное.

Мы придерживаемся педагогики ненасилия, стремимся к развитию способности у детей к позитивному взаимодействию друг с другом и с взрослыми. Мы учим преодолевать конфликты без использования открытых и скрытых форм принуждения детей и учимся этому сами. Здесь следует выделить следующие аспекты: сотрудничество; помощь; любовь; терпение; компромисс; снижение агрессивного начала противоположной стороны. Результат — достижение состояния, отношений сотрудничества, продуктивное решение поставленных совместно задач. Но при этом не забывается четко обоснованная и аргументированная система требований к ребенку. В то же время ребенку должна быть дана возможность защитить себя, оказать ненасильственное сопротивление при несправедливом отношении к себе.

В нашей деятельности всегда предоставляется ребенку право выбора в бытовых, игровых и учебных ситуациях. Мы считаем, что чем больше у ребенка практика принятия самостоятельных решений, тем больше уверенность в своих возможностях. В случаях переоценки ребенком своих возможностей взрослый всегда придет на помощь со словами: «Тебе помочь? Давай вместе сделаем вот так, и у тебя все получится. Теперь ты можешь это сделать сам.»

Наши педагоги в своей лексике исключают выражения, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка. Напротив, используются слова, подчеркивающие эффективность, успешность действий малыша. Мы всегда стремимся, чтобы наши дети обучались, развивались и играли в атмосфере любви и успеха.

Записаться