Клуб

В клубе «Умка» свободно и комфортно себя чувствуют все – и маленькие участники занятий, и их родители. Для того, чтобы в полной мере раскрыть умственные и креативные ресурсы ребенка, с ним работают профессиональные педагоги, способствующие созданию позитивной целостной личности и высокого уровня мышления. Так создается комфортная обстановка для полноценного развития ребенка.

В независимости от того, в каком возрасте пришел Ваш ребенок в нашу группу, в первую очередь он будет заниматься с материалом на развитие мелкой моторики, установление причинно-следственных связей и координацию движения. Это один из самых важных навыков для детей в раннем возрасте. Поэтому группа оснащена материалом таким образом и в такой последовательности, чтобы реализовать потребность ребенка в приобретении и отработке этих навыков.

Занятия для детей от 8-ми месяцев до 3-х лет продолжительностью 1,5 часа.

Именно эти коробочки, стучалочки, скаты с шариками, замочки заинтересуют Вашего ребенка и помогут отработать координацию движения и навыки по установлению причинно-следственных связей. А как правильно заниматься с ними и какие из материалов необходимо иметь дома мы обязательно подскажем Вам на наших занятиях.

Пересыпание - это процесс утончения координации движения, поэтому рассыпанных круп на столе и полу нам не избежать. Маме лишь стоит набраться терпения и наблюдать за тем, как у ее ребенка с каждым разом то либо иное действие получается все лучше и увереннее, и только помогать в те моменты, когда эта помощь нужна ребенку.

Пальчиковые игры,
игры на приобретение детьми ассоциативных образов, игры
на развитие речи и мелкой моторики.

Пересыпали и рассыпали крупу или ребенок намеренно рассыпает крупу, что же делать?
Задача взрослого показать, что нужно сделать сейчас (подмести, например, рассыпанное). Вначале это мы будем делать вместе с ребенком, а со временем малыш начнет это делать самостоятельно.

Свободная работа с материалом на развитие мелкой моторики, причинно-следственных связей, координации движения, сенсорики (размер, цвет, форма), развитие речи.

Нормальное состояние бодрствующего ребенка - движение. Ограничение
двигательной активности детей часто ведет к задержке психического
развития. На занятиях ребенок осваивает собственное тело. Беспорядочные движения становятся координированными и контролируемыми: хватание,
прикосновение, откручивание и т.д.

Упражнения
на эмоционально-тактильный контакт мамы и ребенка, ритмика, игра на простейших музыкальных инструментах,
хороводы, ИЗО,
постановка сказок.

О методике Монтессори

Подход

Для садика «Умка» мы выбрали работу по методике Монтессори по нескольким причинам. Во-первых, таким образом мы воплощаем в воспитании собственные идеи, поддерживаем основные ценности в развитии детей. Во-вторых, нам импонирует отношение к ребенку как к отдельной личности.

Методика Монтессори располагает к увлекательному, бережному, радостному и дружественному общению с маленьким человеком. Ее принципы помогают понять, что все люди разные и каждый ребенок от рождения стремится развиваться, необходимо лишь создать для него среду, в которой он сможет делать это комфортно и спокойно.

Как это работает

Методика выделяет три главных элемента: ребенок, педагог и развивающая среда. Педагогическим приемом здесь выступает развивающая среда.

В Монтессори группе среда уже подготовлена для развития маленьких личностей. Она делится на участки по интеллектуальным и психологическим потребностям детей каждой возрастной группы: от 0 до 1 года, от 1 до 3 лет, от 3 до 6 лет. Представляет собой низкие полки с расположенными внутри развивающими пособиями.

Занятия в таком формате называют «свободной работой». То есть ребенок самостоятельно выбирает материалы, работает с ними столько, сколько ему интересно. В развивающей среде действует всего несколько простых правил:

  • не мешать другим детям;
  • возвращать материалы на место;
  • использовать материалы по назначению.

Эти правила, с одной стороны, учат детей уважать чужое личное пространство и работу, с другой, чувствовать себя защищенно от посягательств окружающих.

Педагог же выполняет роль проводника между ребенком и развивающей средой. Его функции заключаются в своевременной помощи, демонстрации работы с материалами, соблюдении правил, модификации среды под интересы ребенка.

«Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь», Мария Монтессори.

Основные компоненты системы Монтессори:

  • Ребенок. Ребенка не учат, ребенок учится сам, а задача развивающей среды и педагогов при этом – создать для него все условия с учетом его индивидуальных особенностей, интересов и потребностей. Ребенок учится концентрироваться, и этот процесс бережно охраняется и всесторонне поддерживается.
  • Развивающая среда. Как действующий механизм педагогической методики среда соответствует психологическим и интеллектуальным особенностям развития детей в выделенном возрасте. При этом важно, чтобы она была гармоничной, красивой, структурированной, яркой и комфортной, а еще гибко подстраивалась под потребности каждого ребенка в частности и группы в целом.
  • Педагог. Чуткий профессионал выступает проводником между ребенком и развивающей средой. Он вовремя модифицирует ее под потребности своих подопечных, помогает каждому осваивать ее. Он приходит на помощь ровно тогда, когда это необходимо, и отстраняется, чтобы ребенок мог самостоятельно познавать мир и развиваться. Умение наблюдать и анализировать позволяет Монтессори-педагогу верно способствовать развитию каждого ребенка.

«Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу», Мария Монтессори.

  • Свобода. Один из ключевых элементов методики, который учит не вседозволенности, но разрешенным действиям и ответственности за них. В группе работают простые и понятные правила, которые защищают ее участников, при этом каждый из них волен выбирать, с каким материалом и сколько ему работать. С самого юного возраста ребенок начинает чувствовать, что ему доверяют право выбора и верят в его способности и умения.
  • Личность ребенка. Методика Монтессори фокусируется в первую очередь на личности ребенка, не ставя самоцелью заставить его выучить формы и цвета к определенному дню. В благодатной среде ребенок учится ответственности, организации, целеполаганию, начинает слышать свои истинные цели и желания.
  • Стремление к познанию. Своей целью методика ставит формирование у ребенка позитивной мотивации к обучению. Познание в первую очередь приносит настоящее удовольствие, и только потом выступает необходимостью.

Результаты посещения ребёнком дошкольной группы по методу Монтессори.
При посещении дошкольной группы:

Чтобы достичь указанных результатов, желательно посещать занятия 3-6 лет, то есть начать стоит с 1 года и 3 месяцев в тоддлер-группе или с группы «нидо» — с возраста 3 месяцев.

Личностное развитие:

  • Интеллектуальный рост. Ребенок учится с удовольствием, сам себе ставит задачи и готов к преодолению трудностей, не боится неудач, поэтому процесс обучения проходит ровно без затормаживания из-за страха неудачи.
  • Социализация. Ребенок осваивает личностные контакты, учится дружить и работать в команде, чувствует границы собственного и чужого личного пространства, может прийти на помощь или попросить ее, когда нуждается в ней сам. В нем развивается эмпатия, отрабатываются навыки воспитанного поведения в различных ситуациях (за столом, при приветствии и расставании, знакомстве).
  • Осознание себя. Ребенок строит контакты с окружающим и внутренним миром, учится слышать себя, оценивать, когда ему требуется помощь или же когда собственные ресурсы позволяют активно работать. Формируется адекватная позитивная самооценка.
  • Умение работать. Ребенок учится убирать за собой и готовить собственное рабочее место, доводить до конца начатое, нести ответственность за свои поступки и решения.
  • Самостоятельность. Среда и группа формируют в ребенке независимость от окружающих, отрабатываются навыки самообслуживания, готовность обратиться за помощью в тех случаях, когда она необходима.

Познавательное развитие:

  • Память. Запоминает алгоритмы работы со сложными материалами, учится легко запоминать любую информацию.
  • Внимание. Учится вдумчиво работать и концентрироваться на поставленной задаче, подмечать важные детали не только в ней, но и в окружающих.
  • Мышление. Активно развиваются логические способности, выстраиваются причинно-следственные связи, происходит становление способности отмечать закономерности, аналитические способности.
  • Воображение. Умеет придумывать и рассказывать собственные истории, творить легко и из подручных материалов. Поддерживает этот навык отсутствие оценочной реакции со стороны значимых взрослых.
  • Восприятие. Повышается точность восприятия, учится разбираться в тонкостях цветов, оттенков, полутонов, вкусов и звуков.
  • Эрудиция. Появляются знания в разных областях жизни – географии, флоре и фауне, истории и музыке, физических и химических процессах.
  • Речь. Развиваются начальные навыки чтения и письма, устной речи.
  • Математические навыки. Понимает определенные математические закономерности: числовой ряд, сложение и вычитание, деление и умножение.
Записаться